Write Close
Close
Хочешь первым узнавать все новости?
Автор: Валерий Михалицын

ГЛАВНЫЕ ПАРФЮМЕРНЫЕ
ТРЕНДЫ 2017

Сейчас все труднее проследить границу между нишевой и мейнстрим-парфюмерией, а в парфюмерную индустрию стало гораздо проще попасть, чем когда бы то ни было до этого. Владельцы парфюмерных брендов начинают осознавать, что их аудитория, ранее состоящая из зрелых и состоятельных ценителей роскошных ароматов, стремительно изменяется и молодеет. Они стараются настроиться на новую волну, предполагая, что более молодой аудитории подойдут более молодые ароматы – нетривиальные и новаторские. Принимая во внимание заинтересованность потребителей в парфюмерных продуктах, производители могут избрать два пути. Первый – выпуск на рынок ароматов, учитывающих усредненные предпочтения молодых людей, основанные на их предыдущем парфюмерном опыте. Второй – выпуск ароматов, воспитывающих и формирующих парфюмерный вкус молодого поколения.

Если вспомнить основные парфюмерные тренды 2016 года, можно предположить, что путь воспитания вкуса может быть достаточно комфортным для потребителя, а также более предпочтительным. Главными направлениями стали спокойные и элегантные древесные воды, композиции с доминирующими зелеными аккордами, а также слегка меланхоличные и авангардные ирисовые ароматы. Молодые владельцы марок и креативные директора, кажется, хорошо чувствуют близкую им аудиторию, и потому способны предложить что-то, что может действительно понравиться.
Одной из интересных для миллениалов марок можно назвать 27 87 – новый проект из Барселоны, основанный Роми Ковалевски, решившей назвать марку по дате своего рождения.

Тем самым она хотела обозначить свою аудиторию, состоящую из молодых людей; поколение, которое, по словам самой Роми, незаслуженно называют потерянным и излишне нарциссичным. В линейке сейчас всего три аромата: мятно-акватический Wanderlust (парфюмер – Шьямала Мэзондьё), цветочно-фруктовая бомба Elixir de Bombe (парфюмер – Марк Бакстон) и ладанно-фиалковый #hashtag (парфюмер – Даниэла Андрье), но каждый из них – ода молодости и современности. Фамилии парфюмеров, указанные в скобках, – гарантия исключительного качества, лучшего, что можно найти в мире. Несмотря на явный и даже нарочитый минимализм, ароматы 27 87 кажутся живыми, словно вереницы бабочек, трепещущих сотнями полупрозрачных крыльев где-то над самым ухом.
Древесный тренд поддержали парфюмеры Марк Бакстон, создавший аромат имени себя в виде ветиверово-овощного глянцевого микса Mark Buxton, Геза Шён, вздернувший бровь и дерзко ухмыляющийся в фруктово-древесном росчерке космического зелено-голубого пламени Geza Schoen, и Бертран Дюшофур, покоривший своих почитателей и не только маскулинно-кружевным хвойно-бальзамическим фужером Bertrand Duchaufour, запустившие в марте 2016 года Renegades – марку с великолепным чувством юмора. Три аромата, объединенные звучанием розового перца, буквально взорвали парфюмерное сообщество.
Духом молодости прониклись в американском парфюмерном доме The Vagabond Prince, представив в 2016 году аромат Bass Solo – парфюмерную композицию на тему древесины венге, использующейся, в том числе, для изготовления бас-гитар.

За роком и бунтом стоит наведаться к владельцу французского бренда Room 1015 – фармацевту и рокеру, доктору Мишелю Партушу, выпустившему в том же 2016 году аромат Power Ballad, воспевающий беззаботность и беспечность жизни в кругу таких же сорванцов в мартенсах и потертых косухах. Парфюмеры Амели Буржуа и Ансо Беагель написали для Партуша балладу из древесных аккордов и прозрачных цитрусовых переливов, подчеркнутых мягкостью тополиных почек. Не стоит обходить вниманием один из самых красивых (если не самый) древесных ароматов минувшего года, поддерживающих древесный тренд. Grenadille d'Afrique Aedes de Venustas, созданный новым верховным жрецом Храма Красоты Альберто Морийясом, нашел свое вдохновение в экзотическом африканском черном дереве или дальбергии меланоксилон (Dalbergia melanoxylon), чье французское название вынесено в имя аромата. От этого ветивера, хранящего нежное, часто бьющееся фиалковое сердце, натурально захватывает дух. Спелая вишня в самом начале звучания композиции – отдельное и особенное удовольствие.
Если с древесными ароматами отношения не ладятся, то производители с радостью предложат огромное количество нетривиальных зеленых композиций, их в этом сезоне – урожай. Кровь и инжир в Sine Die, выпущенном главным декадентом от парфюмерии Лораном Маццоне (LM Parfums), юные июньские луга APSU от Ulrich Lang, напоенные нежной влагой, не утоляющей жажды, лилии с подводной могилы Fathom V от парфюмерного дома BeauFort London, принадлежащего барабанщику группы Prodigy Лео Крэбтри. Даже Том Форд поддался зеленому безумию и выпустил в 2016 году коллекцию Private Blend Les Extraits Vert, состоящую из четырех ароматов. В ней, как часто у ароматов Форда, на первое место поставлена сексуальность. Сексуальная зелень. Вдумайтесь. И непременно попробуйте. Список трендовых зеленых ароматов можно долго продолжать, все равно рискуя что-то упустить.
Еще одним интересным веянием последнего времени, ориентированным на молодые умы, можно назвать нарочито синтетическую парфюмерию. Стоит обратить внимание на марки Aether и Nomenclature, само существование которых может показаться кощунством и святотатством для тех, кто ищет в парфюмерии сложности и натуральности компонентов.

На тему ириса, помимо еретического Iri-del Nomenclature, стоит вспомнить ÔIKB Santi Burgas. В ней Санти обращается к французскому искусству ХХ столетия, посвятив аромат Международному синему цвету Кляйна (International Klein Blue IKB, =PB29, =CI 77007), — синей краске, запатентованной художником в 1960 году. Сама по себе парфюмерная интерпретация синего цвета с помощью ириса кажется странной и даже, возможно, абсурдной, но молодой парфюмер имеет свое особенное видение и находит в нем единомышленников. В любом случае, это интересно. Вообще, ирис относится к разряду классических парфюмерных тем, интерес к которым то угасает, то вспыхивает с новой силой вот уже много лет. Ароматов на тему ириса за последние два года стало больше, но основное их отличие от классических – попытка поместить компонент в нестандартное окружение или предложить его новаторскую интерпретацию.
Тренды – это гребень парфюмерной волны, но у каждого гребня есть основание. Поэтому марки, производящие классические одеколоны, древесные, цветочные, фруктовые, гурманские композиции, тоже никуда не исчезли. Они почти не зависят от моды и максимум, что могут сделать, это сменить любовь к розам на любовь к фиалкам, коль скоро в этом сезоне потребитель по какой-то причине к ним более благосклонен. Иногда кажется, что парфюмерную моду создает коллективный разум креативных директоров и парфюмеров, уставших и заскучавших от бесконечных заказов на розово-удовые ароматы.

Парфюмерная мода медлительна и сейчас почти не зависит от политики, экономики и географии. Она развивается отдельно от индустрии модной одежды и исповедует свои ценности, среди которых до сих пор числятся красота, интеллект и роскошь. Нужна ли молодому поколению парфюмерная роскошь? Нужны ли сложные ароматы, созданные по лекалам старой французской школы? Нужно ли то, что во всем мире ценители называют классикой? Пожалуй, да. Даже если миллениалы сами этого пока не осознают. Ведь это фундамент, основа для волны, гребень которой так непостоянен.