Редакция журнала поговорила с Яной Локотош соавтором "Сплетни Бар by Anna Asti", в котором состоялось afterparty St. Petersburg Fashion Week
Сегодня вы соавтор концепции и управляющий партнер проекта "Сплетни Бар by Anna Asti". В прошлом руководитель успешного маркетингового агентства. Почему вы пришли именно в сегмент HoReca, какие этапы были на этом пути?

Все верно, до знакомства с общепитом я руководила digital-студией. Делали комплексный маркетинг для бизнеса, в том числе и для сегмента horeca. Для эффективной работы необходимо было разбираться во всех процессах работы ресторанов и баров не хуже собственников. В процессе и пришла безусловная любовь к гастрономии. Поворотный момент произошел, когда друзья открыли ресторан сибирской кухни "Строганина-бар" и как-то за ужином в шутку предложили мне помочь им подтянуть продукт и вывести его на окупаемость. То ли количество выпитого вина повлияло, то ли сыграло мое желание попробовать что-то новое, я согласилась. Дальше закрутило. Экспертность росла, проекты менялись. Углубленное понимание гастрономического маркетинга и навык упаковки продукта стал моим конкурентным преимуществом и привел уже к личным проектам.

Ресторанный бизнес неразрывно связан с туристическим сектором. Хотелось бы узнать ваши прогнозы на новый сезон. Каких гостей вы ждете летом?

Безусловно — это туристы из регионов. Последние пару лет отечественные туристы заместили иностранных в количестве и, к большому сожалению, тратят они куда меньше денег, чем туристы из других стран. Такова реальность. Как будут дальше развиваться события, сказать сложно, но думаю, еще пару лет мы будет жить в этой парадигме. Нужно учиться выжимать из нее максимум.

Что касается портрета вашего основного «всесезонного» гостя, на какую целевую аудиторию изначально рассчитан проект? Как выглядят ваши гости?

"Говорят, они пришли просто позавтракать, а остались до утра" — моя любимая фраза, которая как нельзя лучше описывает наших гостей и то, зачем они приходят в "Сплетни". В основном это девушки или компании друзей, которые хотят провести время весело, вкусно и пьяно. А после потанцевать и попеть в караоке. Если мы говорим о качественных характеристиках, то это преуспевающая селф-мейд публика: специалисты, топ-менеджеры, предприниматели, блогеры. А также поклонники Анны ASTI и вышеупомянутые туристы.

Насколько рынок готов к новым барам и ресторанам в Петербурге?

Потенциал к открытию новых концепций в Петербурге определенно есть и будет. Как показала практика, если проект интересный, релевантный для целевой аудитории и экономически грамотно выстроен — он будет качать. Также многое зависит от команды управления и ее гибкости к внешним и внутренним условиям рынка.

Представьте себе теплый майский вечер, вы собираетесь провести его с друзьями в баре Сплетни, что наденете для такого случая?

Совершенно точно это будет моя любимая белая шляпа от бренда Coсoshnick. Винтажная куртка-косуха от AIM FACTORY, легкое разлетающееся платье, высокие сапоги и … бокал вина в качестве аксессуара — любимый стиль (смеется). Практически так же, как на фото к этому интервью.

Anna Asti и ее творчество стали источником вдохновения для команды «Сплетен». Работа со звездой - не только привилегия, но и дополнительная ответственность. Расскажите, пожалуйста, подробнее об опыте работы в этом творческом тандеме.

Мне безусловно повезло с партнерами, в том числе и с Анной. Она выступает идейным вдохновителем проекта. Участвовала в разработке барного и кухонного меню, винной карты и дизайна заведения. Прилетала на проработки и дегустации. И все это при ее плотном гастрольном графике! Не удивительно, что проект с первого месяца покорил Петербург — мы вложили в него всю душу.

Планируете ли вы открытие новых заведений by Anna Asti?

Следующая точка — Москва, а далее юг. В силу специфики концепции мы планируем масштабироваться исключительно на крупные города России. Рассматриваем также страны СНГ и, возможно, Дубай.

Сплетни работают с 12.00 дня и до 6.00 утра. Вечером и ночью гостей радуют потрясающие коктейли, караоке и танцы до утра. Что же происходит днем?

Все то же самое, за исключением танцев и караоке. Днем мы работаем как ресторан. У нас даже можно позавтракать с 12.00 до 17.00. Рекомендую вам как-нибудь заглянуть на сырники — фаворит гостей. Провести деловой обед, встречу с подругой за чашечкой кофе с десертом или поужинать в компании своей второй половинки — все это можно сделать у нас в "Сплетнях".
Какие блюда и коктейли вы считаете знаковыми? Ваши фавориты?

Если мы говорим о знаковых позициях в барной карте, то это определенно коктейли от Anna Asti. Вы наверное уже наслышаны, что она самостоятельно прорабатывала их с нашим барменом. Собраны они в отдельном разделе меню. Узнать фирменные коктейли можно по строчкам из уже всеми любимых песен: "Повело", "Феникс" и других танцевальных хитов.

Мой фаворит — коктейль "Ночью на кухне". Сладковатый, терпкий, со вкусом теплого вечера у камина в компании друзей.

По поводу блюд, определенно советую всем попробовать тартар из говядины. Подается под колпаком с копченым дымком и открывается при госте, аромат восхитительный. Еще одна наша короночка — это морепродукты: устрицы, гребешки и ежи. Подаем их сразу с соусами внутри ракушек. Во первых мы сразу даем гостю идеальное сочетание вкусов и это не стандартное сочетание уксуса и лимона, а совершенно новый вкус. До конца мая также рекомендую забежать к нам на коллаборацию с проектом Molecule и попробовать один из четырех десертов.

Расскажите о ваших планах. Какие изменения ожидают проект с наступлением летнего сезона?

Всех секретов раскрыть не могу, но совершенно точно это будут новые интересные коллаборации с российскими брендами. Новые форматы вечеринок и сезонные обновления в меню. Совсем скоро появятся летнее.
NEWS