Редакция поговорила с Анной — основательницей бьюти-ресейл проекта Jasmi, который предлагает оригинальную косметику из Европы и США. Её история — это пример того, как любовь к макияжу, насмотренность и личный опыт могут перерасти в востребованный бизнес с душой. Мы обсудили, как создаётся честный и вдохновляющий ассортимент, почему микробиом кожи становится новой главной темой в бьюти-индустрии, как спорт влияет на выбор косметики и зачем каждому бренду нужно не просто продавать, а выстраивать настоящее сообщество.
Анна, вы создали бьюти-ресейл проект Jasmi, который предлагает
оригинальную косметику из Европы и США. Как вы выбираете бренды для своего ассортимента и что для вас главное при отборе продукции?

Большую часть позиций я изначально тестирую на себе и, если мне нравится результат, то этот товар появляется у нас в продаже. Также я слежу за новинками в сфере красоты и при выходе новых позиций мы своевременно закупаем их в продажу. Я слежу за многими визажистами, смотрю обзоры, покупаю курсы, связанные с макияжем и уходом за собой, в них часто узнаю много нового и интересного, что в дальнейшем появляется у нас в ассортименте. Также мы часто проводим опросы среди наших клиентов касаемо того, что им хотелось бы видеть у нас в продаже.

Что стало толчком для создания собственного бьюти-ресейл проекта? Какие моменты в вашей жизни или профессиональной деятельности повлияли на это решение?

Мне с юных лет мне была интересна тема косметики и макияжей. За последние несколько лет я протестировала на себе огромное количество позиций, как из уходовой, так и из декоративной косметики. Пару лет назад также отучилась на курсе «Макияж для себя» у одной из популярных визажистов в Спб. Мои подруги постоянно советовались со мной по поводу выбора косметических средств, и я с удовольствием делилась опытом и помогала. Около года назад я решила, что хочу попробовать создать платформу, связанную с продажей зарубежной косметики, тк покупка любимых мною средств стала затруднена, так и возникла мысль о создании данного проекта.

Ваша любовь к макияжу и косметике стала основой вашего бизнеса. Какие главные различия вы видите между европейскими и американскими брендами с точки зрения качества и подхода к созданию продукции?

На мой взгляд европейские бренды – зачастую, про изысканность, стильную рекламную кампанию и упаковку - Chanel, Dior, YSL, Gucci, prada и др. бренды. Многие американские бренды, созданы топовыми мировыми визажистами, которые при создании своих продуктов ориентировались на формулы, стойкость.

Вы также занимаетесь спортом и фитнесом, это важная часть вашей жизни. Как спорт влияет на ваше восприятие красоты и качества косметики?

Спорт – неотъемлемая часть моей жизни, но несмотря на то, что я обожаю макияж, я также сильно люблю свою кожу и бережно к ней отношусь. Я около двух лет потратила на лечение акне, это был не приятный и трудный для меня период, который, к счастью, удалось преодолеть, но для поддержания ремиссии я соблюдаю все рекомендации моего дерматолога, в т.ч. перед занятиями спортом – демакияж лица, в редких случаях могу позволить себе сделать легкий макияж на тренировку по растяжке, где нет силовых или кардио-нагрузок.

Когда вы начинали, наверняка было много сомнений. Как вы преодолевали сложности на пути создания бьюти-ресейл проекта, и что помогало вам двигаться вперёд?

Я благодарна своим близким и друзьям за то, что на начальном этапе они оказали мне большую моральную поддержку. Многие их них публиковали фото с нашими отметками в соц.сетях, рассказывали своим друзьям и знакомым. Мы начали очень быстро получать обратную связь, которая была и остается очень теплой и искренней, это самая большая мотивация для меня, которая даже в самые трудные моменты напоминает мне о том, что нужно двигаться дальше и развиваться.
Многие бизнесмены говорят, что в мире онлайн-торговли важно не только продавать, но и создавать сообщество. Как вы строите отношения с клиентами Jasmi?

Я совершенно согласна с данным высказыванием, взаимодействие со своей аудиторией – именно то, что учит лучше понимать ее потребности и повышать уровень сервиса. В своих социальных сетях мы стараемся проводить опросы для отслеживания «нужд» наших клиентов. Мы часто проводим конкурсы, коллаборации с блогерами и другими проектами, розыгрыши для того, чтобы подарить небольшую частичку себя и порадовать наших замечательных клиентов и подписчиков. Также в будущем у нас есть идеи по созданию мероприятий и встреч с нашей аудиторией, в ближайшее время мы сможем поделиться нашими планами.

Что вы можете сказать о трендах в косметике? Какие из них, по вашему мнению, устойчивы, а какие – временные? Как вы предсказываете будущее косметической индустрии?

Мне безумно нравится тренд Clean makeup, он популярен с прошлого года и его популярность не спадает до сих пор, а даже набирает обороты. Заключается он в многоступенчатом уходе за кожей, который направлен на восстановление микробиома и выравнивание рельефа, благодаря этой рутине девушки, использующие данную систему выглядят отдохнувшими, но при этом естественными. Я думаю, что в последующие несколько лет сфера бьюти-индустрии окончательно придет к экологичным составам, большая часть брендов заботится о более тщательной разработке составов для восстановления микробиома нашей кожи. Также все более популярным становится использование бьюти-гаджетов в домашних условиях, таких как микротоки, Led-маски, микроигольчатые маски и патчи, это направление также будет развиваться на мой взгляд.

Каждый клиент для вас – это не просто покупатель, а личность. Как вы делаете так, чтобы каждая покупка через ваш проект становилась уникальным и запоминающимся опытом для клиента?

Мы очень любим и ценим наших клиентов, стараемся доставлять заказы в оптимально быстрые сроки и бережно упаковывать их, чтобы ни один рефилдаже в самой хрупкой палетке не пострадал. Также в каждый заказ мы добавляем комплимент в виде семплов различных косметических средств или парфюма, маски для лица. На мой взгляд даже такие мелочи делают покупку, несомненно, приятнее и дают возможность протестировать новый для себя продукт.

В макияже всегда есть элементы творчества. А в вашем бизнесе – есть ли место творчеству или всё строго организовано и просчитано? Как вы видите роль в этом процессе?

Творчество – обязательная часть в нашего проекта, мы делаем стольких девушек еще более счастливыми и красивыми, поэтому без него никак.
Например, к Новому году в каждом заказе наш клиент получал открытку с пожеланиями, сюжет которой я разработала сама и нарисовала изначально вручную. Наши клиенты не оставили этот жесть без внимания, и мы в свою очередь получили много приятных сообщений в ответ; были и те, кто сохранил открытку для своей коллекции. Я также очень люблю съемочный процесс и постоянно участвую в нем, большая часть идей, реализуемых нами, принадлежит мне или фотографу, а по совместительству - моей лучшей подруге. Считаю, что даже самые порой кажущиеся странными идеи, необходимо реализовывать.

Какие три самых неожиданных урока, которые вы усвоили, создавая проект,вы могли бы дать тем, кто только мечтает о своём бизнесе в сфере красоты?

Запастись терпением и поддержкой своих близких и обязательно верить в себя и свое дело. Смело заявлять о себе, при помощи рекламы в том числе, ведь без трансляции своей деятельности сложно достичь хороших результатов.Изучать тренды в сфере красоты, следить за новостями, блогерами, анализировать поле деятельности. И, наверное, самый важный для меня пункт – любить то, что ты делаешь всей душой и быть преданным своему проекту. Я считаю, что мой проект несет в себе прекрасную миссию – делать прекрасную половину человечества еще более красивыми и счастливыми.