Интервью с владелицей цветочной мастерской BANT
Светланой Тюриной

Редакция DSCD пообщались с весьма жизнерадостной девушкой, чья жизнь – сплошной стиль, эстетика и позитив. Светлана Тюрина, владелица цветочной мастерской BANT.
Светлана, приветствуем вас! Начнем с классического вопроса. Каким образом вы связали свою жизнь с флористикой?

Добрый день! Я начала свой путь в event-сфере, основным направлением нашей команды были свадьбы. Мы старались сделать декор каждой свадьбы по-своему уникальным, заказывали на мировых цветочных аукционах разные экзотические сорта цветов. Я поражалась разнообразию и красоте цветов, которые нам доставляли, и удивлялась почему в Петербурге не продают что-то подобное. Возникло сильное желание познакомить жителей Петербурга со всем этим разнообразием. В моей голове был сложен четкий образ цветочного бизнеса в России, каким он по сути и являлся. Это павильоны, ларьки у метро, пленка, сетка, за которой не видно самих цветов, краска, блестки на бутонах, чтобы скрыть не свежий вид цветка. Поэтому заняться цветочным бизнесом желания не возникало. Но после знакомства с уникальной свадебной флористикой, я увидела новое будущее для цветочной индустрии. С этого начался BANT. С самого первого дня и по сей день мы привозим самые редкие виды цветов, завораживающую экзотику, чтобы постоянно удивлять и радовать заказчиков и получателей.

Вы основали бизнес в столь прекрасной, но очень высоконкурентной сфере. Наверняка, чтобы оставаться на плаву первое время, вы пришли на рынок с уже готовой интересной идеей. Расскажите нашим читателям о развитии концепции бренда BANT.

Светлана: Да, все верно, цветочный рынок переполнен предложениями. Как в момент основания нашей мастерской в 2015 году, так и сейчас. Но страха конкуренции не было никогда. То, что из себя представлял цветочный рынок мне совсем не нравилось, все было слишком похоже друг на друга, обычно. Я решила представить на рынок иной продукт, иной сервис, к которому клиент захочет возвращаться вновь и вновь. Я заранее знала, что каждый наш гость будет с прекрасным чувством вкуса, и была убеждена, что каждый гость оценит предложенный нами уникальный товар. Мы ушли от штампованных симметричных букетов, как под копирку, забыли про пластмассовые ленточки, про одну розу в целлофане. И вместо угрюмых дам в фуфайках, наняли приветливых флористов, которые расспросят все предпочтения получателя, зададут правильные вопросы заказчику – «Какая любимая помада у мамы»; «Какого цвета любимая пижама вашей девушки», и сделают всё возможное, чтобы букет запал в самое сердце. Если при открытии бизнеса вы задумаетесь над пользой для клиента, если вы предложите качественный и актуальный товар во времени, если сделаете для клиента больше, чем он ждет, и главное решите его проблему, у вас никогда не будет конкурентов.

Светлана, какой вы руководитель?

Этот вопрос хочется задать моим девочкам, сотрудникам. Но попробую рассказать сама. Я – понимающий и уважающий своих сотрудников руководитель. Я всегда открыта к диалогу, и с первых дней трудоустройства устанавливается правило, что диалог важен всегда и везде, любая проблема решается через диалог. Я – требовательный руководитель. У нас есть много продуманных и прописанных стандартов работы, которые обязан соблюдать каждый сотрудник, это все для того, чтобы всегда давать лучший результат, с каждым гостем, без исключения. Кадры – наше всё. Для меня важно, чтобы в команде работали профессионалы, поэтому мы уделяем особое внимание обучению новых сотрудников. И не менее важно, чтобы каждый сотрудник, который отдает свое сердце и душу работе, сам кайфовал от процесса, а это возможно только, если человек занимается любимым делом, поэтому я ищу людей в команду только с горящими глазами. Я очень рада, что я создаю рабочие места, где человек может получать удовольствие от работы, созерцать прекрасное.

Я – идейный руководитель. Каждое утро мой мозг генерирует тысячи идей, которые я озвучиваю команде и мы воплощаем идеи в жизнь. Босс в закрытом кабинете, сидящий высоко в башне – это не про меня. Мне важно быть внутри процесса, чувствовать пульс компании.

Во флористике, как и в любой творческой сфере существуют тенденции. Какие тренды актуальны сейчас?

Тренды мы создаем сами, вдохновляясь природой, модой, искусством, путешествиями, архитектурой. Не стоит отрицать, что сейчас на пике популярности простые, понятные цветочные сюжеты. Естественность, лаконичность, обязательно динамика. Ориентируемся на Институт цвета Pantone, это уже традиция из года в год.

Цветы играют особую роль в fashion-индустрии. Великие кутюрье вдохновлялись красотой цветов при создании коллекций. Кристиан Диор создавал силуэты подобные бутону тюльпана, ландыша или колокольчика, а Коко Шанель восхищалась японской камелией, которая по сей день является символом Дома Chanel. Каковы ваши личные отношения с модой? Чем вы вдохновляетесь, стоя перед гардеробом?


В основном я вдохновляюсь внутренними ощущениями. Я интересуюсь модой, но не всегда то, что модно, выглядит гармонично. Как любая модница слежу за иконами стиля. Насмотренность – один из самых важных и полезных навыков в работе и при создании собственного стиля. Последнее время в моем гардеробе преобладают оттенки беж, светло-оливковый, бледно-голубой.

Мы живем в век технологий, а нынешняя сложная ситуация и вовсе перевела весь мир на удаленную работу. Многие считают, что нам уже не удастся вернуться к привычному образу жизни. Малый бизнес ищет новые способы развития. А как ваш бизнес живет сейчас и каким вы видите его в будущем?

Здесь пришло время гордиться собой. Мы всегда шли в ногу со временем, понимали , что без IT сейчас никуда, и всегда развивались в online. Запустили сайт сразу же, с момента открытия. Развивали Instagram аккаунт, обзаводились партнерами, которые продают наш товар на своих интернет-платформах. Взращивали штат курьеров, оптимизировали процесс доставки, чтобы наши клиенты получали букеты максимально быстро и в свежем виде. Поэтому к сегодняшним трудностям мы были готовы. Сейчас мы в процессе разработки приложения BANT для онлайн заказов наших букетов.

Какие цветы ваши любимые?

Очень люблю ранункулюсы, непременно сорт «Ханой». Он уже завоевал сердца многих, но возможно некоторые услышат это название впервые. На деле – это нежнейший лютик, с неисчислимым количеством лепестков. Меня завораживает процесс его раскрытия, как из плотного блюдца он превращается в пышный шелковый помпон. А вообще для меня все цветы прекрасны. Я могу запищать, как ребенок от охапки пионов, небрежной связки дельфиниума. Но каждый год в начале сезона ранункулюса, при первой поставке душа откликается как-то по-особенному.

Могли бы вы что-нибудь пожелать нашим читателям?

Сейчас, в эти непривычные времена, я хочу пожелать всем иметь надежную опору. Каждый может подумать о чем-то своем. О родителях, о друге, о любимом человеке, о своей стране. Но я хочу пожелать читателям найти опору внутри себя. Опираться на себя, доверять себе, взращивать свои ценности. Мир не стабилен, но у нас всегда будем мы сами. Поэтому любите себя, развивайтесь, много читайте, и учитесь каждый день. Создавайте свой светлый мир сами!