Close
Хочешь первым узнавать все новости?

Итоги Sochi Fashion Week 1-5 ноября 2020 г.

Как провести неделю моды во время пандемии?

Можно уйти в виртуальный формат стриминговых платформ или облачный, как сделала Неделя моды в Шанхае. Можно выставлять виртуальные семплы.

А можно продолжать действовать в привычном всем формате недель моды с показами, моделями, инфлюенсерами и задействованными людьми backstage и, самое главное, эмоциональной связью зрителя и дизайнера через живой показ и атмосферу всего события.

Все показы на подиуме Sochi Fashion Week проводятся при соблюдении дополнительных требований в области санитарной безопасности: количество гостей на показах строго ограничено, в зале показов производится рассадка зрителей с соблюдением социальной дистанции. Масочный режим соблюдается на всей территории Radisson Blu Resort & Congress Centre Sochi.
Who I Am
Who I Am

Первый день Недели моды в Сочи ознаменовался концептуальным показом хэдлайнера – бренда WHO I AM.

Этот проект нельзя рассматривать только как бренд одежды – это образ жизни, который транслируется через арт галерею, собственное производство и определенное сообщество.

Бренд WHO I AM был основан семейной парой — Джейкобом Якубовым и Ниной Казачёк. Главным источником вдохновения стал опыт духовных практик, который Джейкоб получил во время путешествий по Юго-Восточной Азии и Гималаям. Авторы проекта воспринимают одежду как мощный канал для ретрансляции собственных взглядов, идей и ценностей.

В коллекцию бренда вошли мужские и женские костюмы из шерсти и хлопка, лонгсливы, свитшоты, худи, брюки, макси платья для повседневной носки. Основные цвета коллекции: черный, серый, красный, насыщенный оттенок синего и фуксии.

Мужские и женские образы перекликаются между собой, намекая на андрогинность; расслабленный а-ля пижамный крой, завышенная талия брюк, укороченные рубашки, бомберы, жакеты и топы отсылают к визуальным метафорам минимализма и осознанного потребления. В коллекции и самом показе бренда множество скрытых смыслов: например, яркий сине-голубой цвет символизирует здесь вишуддха чакру, отвечающую за вдохновение, идеи и творчество. Кажущаяся небрежность графичной формы акцентного цветного макияжа глаз моделей – словно намек на то, что модель будто красивась сама, пребывая в твердой уверености, что крутость и яркость её макияжа будет кстати как днем, так и вечером.

Одежда и образы бренда WHO I AM - форма, следующая за идеями осознанного поведения и свободного выбора. Цветная часть коллекции, формирующая эффект точеных силуэтов (велосипедки, леггинсы, топы) сшита из нейлоновых отходов, которые собирают в мировом океане. Он имеет все те же положительные свойства, что и его собрат нейлон, при этом лишен отрицательных. Это высокотехнологичный, устойчивый к воздействиям и одновременно эластичный и мягкий материал, который можно перерабатывать и использовать вновь. Именно в такой одежде, предполагающей настройку на особый лад, бренд WHO I AM предлагает достигнть физического и духовного совершенства.

Особое внимание дизайнеры уделили вещам, которые необходимы для комфортных перелетов, медитации или спорта: худи, свитшоты, брюки.

Одежда для повседневной жизни в городской среде и занятий спортом сочетается с предметами базового гардероба: классической белой рубашкой, тренчкотом, объемным бомбером. С яркими туфлями на каблуке нарочито спортивные дневные женские образы превращаются в вечерние. Принцип осознанного потребления отражен и в этом умении создать «умный» гардероб, который легко трансформируется под запрос владельца и не теряет своей актуальности не один сезон.

Saint - Tokyo
Saint - Tokyo

В завершающий день Недели моды в Сочи свою коллекцию представил хэдлайнер Sochi Fashion Week Юрий Питенин, бренд Saint - Tokyo. Значительную часть юности дизайнер провел в Японии, поэтому элементы специфики восточной культуры дизайна прочно обосновались в днк бренда: архитектурные конструкции, многослойность, пластичность, элементы деконструкции.

Юрий Питенин определенно знает, на какую аудиторию он работает и балансирует на грани традиционной для бренда асимметрии, необычного кроя и эстетикой современной жизни и динамики в эпоху COVID-19.

В коллекцию, продемонстрированную на подиуме Sochi Fashion Week дизайнер ввёл большое количество базовых вещей и проэксплуатировал глобальный «пандемический» тренд на популяризацию спортивного стиля. Брюки, шорты, свитшоты, топы, худи мягких пастельных тонов из утепленного трикотажного полотна не сделают комплимента вашей фигуре – зато создадут вокруг вас флёр защищенности и домашнего тепла на улице. Фигурный низ изделий позволяет с легкостью создавать многослойные комплекты. А куртки – рубашки согреют вас не только в центре мегаполиса, но и на даче. Массовый переход к спортивному стилю вызван и модой на здоровый образ жизни – отличные короткие топы подчеркнут плоский живот. Но если толстовка или худи – она непременно должна быть объемной и мешковатой, той самой oversize, но с модным акцентом. У Юрия Питенина – это рисунок крашения tie-dye, который не пропадает из модных тенденций уже довольно долго. Техника тай-дай, кстати, выполняется на каждом изделии вручную. Отличный smart – casual комплект можно составить с комфортной оверсайз рубашкой из фланели c двумя накладными карманами и с тем же модным эффектом tie dye - для офиса, быть может и не подойдет, а для удаленки или прогулки – то, что нужно! Ее можно любить наравне с худи.

Так, двигателем дропа Saint – Tokyo этого сезона можно назвать доминирующие акценты уличной моды и коммерческую успешность неотъемлемых деталей нашего гардероба этого странного 2020 года.