Жан Боджио обнародует свои новые Маскарады

Истинный сказочник-ювелир, Жан Боджио получил свободу действий от лионского музея текстиля и декора на презентацию работ из своей 40-летней и невероятно плодотворной деятельности.
Обладатель фонтанирующего воображения Жан Боджио всегда любил рассказывать свои мечты, которыми было наполнено его детство во время нахождения в весёлом цирке и в роскошных джунглях.

Будучи в леонском музее текстиля и декора вместе с семьёй в восьмилетнем возрасте, он даже и не предполагал, что когда-нибудь однажды сам будет устраивать в нём выставку. Его творчество началось с детских рисунков, и как он сам любит объяснять - «для меня детский рисунок является душой сказочника. Как только я научился держать в руке карандаш, я научился рассказывать истории».

В игривой и непренуждённой форме он поднимает маску для раскрытия своих последних драгоценных творений в виде веера XXL, невольно ассоциирующегося с костюмированными балами эпохи Людовика XIV и игрой руками фаворитов, оставляющих секретные послания на веерах.

Этот образованный золотых дел мастер конечно же слишком любопытен, чтобы ограничиваться простыми материалами. В сотрудничестве с такими известными именами как Daum, Haviland, Baccarat и другими, истинный человек-оркестр создаёт целую вселенную для преображения своих произведений из хрусталя, фарфора или меблированной ткани. «Вспоминая прошлое, я воздаю должное французскому знанию и опыту, в частности лионским ремесленникам и фабрикантам шёлковых изделий Brochier, Tassinari & Chatel, Bronze d'art Francais и производителям золотых и серебряных изделий Montibert. L'artisanat это первое предприятие Франции и ноу-хау по международному экспорту искусственного шёлка со времён Кольбера », - с энтузиазмом объясняет Жан Боджио.
Одним из основополагающих предметом его творчества является дерево жизни, и находится оно во дворе музея вместе с золотыми оливковыми деревьями, искушающими посетить данную выставку. Наверху расположена анфилада из 12-ти залов, позволяющая оценить творческое богатство ювелира. Эти объекты выставлены в мистической атмосфере, между солнцем и луной и играющие при дневном и ночном свете. Его заглавная тема - волшебный цирк из собственного детства, наполненный обезьянами и жонглёрами, обращёнными в скульптуры, а фриз и высокие колье вызывают ассоциации с пышностью итальянского Ренессанса. Талантливо и детально он изображает пейзажиста с необычайными садами или архитектора с воображаемыми городами. Вавилонская башня превращается в кольца или в украшения, а Венеция, которую он выбрал в качестве творческого пристанища вдохновляет его муранским стеклом или зеркалами.
Залы общаются друг с другом. Посетитель проходит развитие в процессе загадочной прогулки, в течение которой объекты и рисунки различными способами перекликаются для воссоздания фантастического рассказа. Выставка заканчивается одой Бахусу, богу вина, танцев и радостей жизни. Оливковые деревья посреди виноградных кустов - эта прогулка рассказывает нам о жизни надежды и праздников.

Автор: Kyra Brenzinger
NEWS