Настоящая любовь: Лоренцо Серафини и его лейбл Philosophy

Мода становится всепоглощающей страстью для людей, которые ее создают. Лоренцо Серафини, возрождающего лучшие традиции итальянского бренда Philosophy, напротив, можно назвать дизайнером, который не утратил трепетного волнения.
«Все, о чем я когда-либо мечтал, это стать дизайнером», – признается Лоренцо Серафини. Он начал карьеру в Dolce&Gabbana, продолжил в Roberto Cavalli, выпустил полноценную дебютную коллекцию Philosophy di Lorenzo Serafini в 2015 году и по сей день продолжает воспевать женственность и чувственность. Мы встретились с Лоренцо в Милане, чтобы поговорить о вдохновении и стиле нового сезона.
Philosophy
Philosophy
Philosophy
— Расскажите нам о Philosophy этой весны.
— Я назвал свою коллекцию «Castaway Romance» («Отверженная Романтика»). В некотором роде вдохновением для ее создания стала мелодрама «Голубая лагуна», вышедшая на экран в 1980 году. Мне было 10 лет, когда я впервые посмотрел этот фильм, и он произвел на меня неизгладимое впечатление. Кружево и платья в викторианском стиле, словно перенесенные в 80-е, актуальны сегодня как никогда. Добавьте к этому растрепанные волосы и легкий загар – романтику островной жизни…
— Вы, наверное, были без ума от героини Брук Шилдс?
— Да! Именно так! Я обожаю ее, считаю иконой стиля и вдохновляюсь ее образами в «Прелестном дитя» и в «Анатомии любви» с самого первого своего показа. Она удивительно красива и естественна.
— Вы довольно часто цитируете 80-е в своих коллекциях. Что стоит за вашим увлечением этой декадой?
— Я не склонен к глубокому анализу и не привык задавать себе слишком много вопросов. Я просто следую своим инстинктам и выбираю то, что максимально четко передает настроение Philosophy. В стиле 80-х, к слову, прослеживается влияние не только викторианской эпохи, но и 50-х. Взять хотя бы образы героини Молли Рингуолд из «Девушки в розовом».
— Philosophy di Lorenzo Serafini – синоним «новой романтики». Согласны ли вы с этим утверждением?
— Мне нравится понятие «романтика». Я считаю себя романтичным человеком и вкладываю свои эмоции и ощущения во все, что делаю. В работе я люблю сочетать романтику с чем-то совершенно ей противоположным, мне нравится такая игра контрастов. К примеру, в новой коллекции мы работали с белой кожей, которая по-новому раскрывает романтичность женских образов. Вы можете оставаться сильной и показывать слабые стороны одновременно. Нет ничего страшного в том, чтобы обнажать свои чувства.
— В чем секрет Philosophy? Что делает концепцию бренда уникальной?
— Индустрия моды сегодня пресыщена. Единственное, что нам остается, это выбрать свой путь и следовать ему. Только так вы можете продолжать расти и культивировать свою индивидуальность, самобытность.
— Вещи вашего бренда можно легко интегрировать в любой гардероб. Является ли подобная «валентность» вашим осознанным стремлением?
— Безусловно. Я никогда не стремился создавать неживые артефакты. Одежда всегда должна подчеркивать вашу индивидуальность, но не затмевать ее. Вы всегда должны чувствовать себя уверенно в том, что на вас надето – без уверенности ничего не получится.
Philosophy
Philosophy
— У вас есть муза или образ женщины, для которой вы создаете свою одежду?
— Нет. Я создаю свою одежду для разных женщин. Выбирая музу, вы выбираете идеал, который стимулирует ваше воображение, помогает мечтать. Мода – сама по себе мечта, иллюзия, поэтому для дизайнера особенно важно не терять связи с реальностью. Лучший комплимент для меня – это видеть свои вещи на реальных женщинах.
— Современная индустрия требует все больше и больше новинок каждый сезон. Как это влияет на вашу работу?
— На мой взгляд, прежде всего, это медленно убивает саму индустрию. У вас остается все меньше и меньше времени насладиться тем, что вы действительно хотели бы носить. Я склонен думать, что за ожиданием нового стиля должен последовать период, когда этот стиль раскрывается в полном объеме. Дизайнеру же требуется время, чтобы погрузиться в творческий процесс, исследовать объекты вдохновения от и до. Если вычеркнуть этот этап, мода утратит душу. Если постоянно гнать лошадь, рано или поздно она упадет замертво. Мы уже втянуты в гонку, и это тревожный знак времени. Я хочу, чтобы рождение каждой коллекции было естественным. Я не заставляю себя искать новые идеи. Они приходят ко мне сами. Иногда я откладываю их реализацию до более подходящего момента.
— Учитываете ли вы при создании коллекции интересы клиенток из разных климатических поясов?
— Мерчендайзинг – важный аспект нашей работы. Преимущество Philosophy в том, что мы практически всегда используем легкие ткани, которые в любой момент можно комбинировать с теплыми и объемными вещами. Ставка на женственность и воздушность образов оправдывает себя везде – от Милана до Токио.
— Philosophy di Lorenzo Serafini – современный итальянский бренд. Что для вас означает понятие «итальянский дизайн»?
— Итальянские дизайнеры культивируют свой аутентичный стиль. Собственно, как и французы или американцы. Я горжусь своими корнями, горжусь тем, что итальянцы видят красоту даже в самых заурядных вещах.
Редакция Dress Code Magazine выбрала несколько лучших вещей из новой коллекции Лоренцо Серафини – их уже можно приобрести на сайте www.farfetch.com