Недавно выявленные тренды и стилистические векторы в сфере художественной парфюмерии сегодня вдруг оказались если и не неактуальными, то стремительно теряющими свою актуальность. Если вспомнить парфюмерную историю всего XX века, то каждое десятилетие обладает для исследователей своими более или менее четкими ольфакторными маркерами, придерживается так называемой моды на использование определенных ингредиентов и стилистических приемов и даже моды на маркетинговые концепции. Ситуация изменилась, и теперь каждый год, а то и сезон, художники, теряющие голову от необходимости быть еще самобытней, еще индивидуальней, пытаются сделать все возможное, чтобы потрясти основы парфюмерного мира, стать классиками при жизни и сказать новое слово не только на языке ароматов, но и с помощью концепций, ведь парфюмерия сейчас – еще и элемент развлечения. Потребителям предлагают истории самого разнообразного толка и качества: от исключительно сложных и хорошо продуманных до вопиюще неадекватных. И те, и другие находят своих приверженцев. Парфюмерное искусство переживает эпоху постмодернизма.
Но если сравнивать парфюмерные тренды с трендами в модной одежде, то парфюмерную моду все еще можно считать медлительной. В конце концов, классические роза, жасмин, фиалка, ирис, иланг-иланг, пачули, уд и ветивер никуда не исчезнут из палитры парфюмеров еще очень долго, но подходы к ним, очевидно, будут различаться на протяжении времени. Однако сейчас можно констатировать, что настроения в парфюмерном мире изменились, и в этом сезоне индустрия буквально зацвела. Можно предположить, что дело в грядущих теплых днях, но вряд ли это так. Весной 2016 года бал правили ирисовые, древесные и зеленые ароматы. Прошлогодняя весна была отмечена знаком меланхолии, символом спокойствия, отстраненности и безмятежности. Нынешняя превратила парфюмерию в благоухающий сад, насыщенный весьма странными цветами. Если говорить в целом, то новым трендом стала необычная, нестандартная интерпретация классических и авангардных цветочных мотивов.