Write Close
Close
Хочешь первым узнавать все новости?

Магическое искусство парфюмерии
Главные тренды лета

Бесполезно гнаться за модой. Она похожа на гениального, но слишком избалованного и неспокойного подростка, чье настроение зависит, кажется, от направления ветра, а созданные произведения искусства уже через час кажутся ему безнадежно устаревшими. Парфюмерная мода – не исключение. Никогда раньше парфюмерия не была такой изменчивой и такой многоликой, как в последние годы. Никогда раньше она не была такой избалованной и пресыщенной, обладающей таким молодым, мятущимся духом.
Недавно выявленные тренды и стилистические векторы в сфере художественной парфюмерии сегодня вдруг оказались если и не неактуальными, то стремительно теряющими свою актуальность. Если вспомнить парфюмерную историю всего XX века, то каждое десятилетие обладает для исследователей своими более или менее четкими ольфакторными маркерами, придерживается так называемой моды на использование определенных ингредиентов и стилистических приемов и даже моды на маркетинговые концепции. Ситуация изменилась, и теперь каждый год, а то и сезон, художники, теряющие голову от необходимости быть еще самобытней, еще индивидуальней, пытаются сделать все возможное, чтобы потрясти основы парфюмерного мира, стать классиками при жизни и сказать новое слово не только на языке ароматов, но и с помощью концепций, ведь парфюмерия сейчас – еще и элемент развлечения. Потребителям предлагают истории самого разнообразного толка и качества: от исключительно сложных и хорошо продуманных до вопиюще неадекватных. И те, и другие находят своих приверженцев. Парфюмерное искусство переживает эпоху постмодернизма.

Но если сравнивать парфюмерные тренды с трендами в модной одежде, то парфюмерную моду все еще можно считать медлительной. В конце концов, классические роза, жасмин, фиалка, ирис, иланг-иланг, пачули, уд и ветивер никуда не исчезнут из палитры парфюмеров еще очень долго, но подходы к ним, очевидно, будут различаться на протяжении времени. Однако сейчас можно констатировать, что настроения в парфюмерном мире изменились, и в этом сезоне индустрия буквально зацвела. Можно предположить, что дело в грядущих теплых днях, но вряд ли это так. Весной 2016 года бал правили ирисовые, древесные и зеленые ароматы. Прошлогодняя весна была отмечена знаком меланхолии, символом спокойствия, отстраненности и безмятежности. Нынешняя превратила парфюмерию в благоухающий сад, насыщенный весьма странными цветами. Если говорить в целом, то новым трендом стала необычная, нестандартная интерпретация классических и авангардных цветочных мотивов.

Guerlain Joyeuse Tubéreuse коллекция L'Art et la Matiere
Если же касаться частностей, то пионерами тренда можно назвать множество известных марок. Французский дом Guerlain, к примеру, представил в этом сезоне новый аромат Joyeuse Tubéreuse из бутиковой коллекции L'Art et la Matiere, построенный вокруг аромата цветка туберозы. Классический белоцветочный, карнальный аккорд был подан в виде мягкого цветочного аромата со смещением основного акцента на аромат белых лилий, чьи вощеные лепестки успокаивают хищный характер туберозы и усиливают ее сладко-молочную грань. Добавим к общему цветочному безумию немного натуралистичности в виде тугой, хрустящей зелени и пыльцы – и получим изящную парфюмерную фантазию на тему нежности белоцветочного букета, презирающего чувственность и сексуальность, которые являются, в большинстве случаев, визитной карточкой этой подгруппы цветочных ароматов.
Evody: Tubéreuse Manifeste, коллекция Collection Galerie.
Rosso Epicureo Jacques Fath
В последние годы тубероза вернула себе популярность, и ароматы с ней в главной роли – не редкость в артистической парфюмерии. Ее характер сложен и многогранен, парфюмеры не устают исследовать его особенности, порождая подчас неожиданные произведения. Настоящий манифест всем граням аромата цветка туберозы представила этой весной марка Evody: парфюмер Сесиль Зарокян создала для парижского бренда аромат Tubéreuse Manifeste, посвященный сюрреалистической живописи и входящий в новую коллекцию Collection Galerie. Для всех любителей тубероз новинка Evody входит в обязательную программу. На десерт можно подавать туберозу с шампанским Rosso Epicureo Jacques Fath, разработанную молодым, но весьма амбициозным парфюмером Лукой Маффеи. Любители чего-то сдержанного, сухого и древесного могут попробовать новый аромат Perris Monte Carlo Tuberose, посвященный ацтекской цивилизации.
Lengling Munich Apéro №8.
Баварская марка Lengling Munich представила великолепное мимозно-лаймовое шампанское в аромате Apéro №8. Контраст сладкого и соленого, гладкого и бархатистого, пудрового и искристого – все компоненты подобраны так, чтобы создать объем, порыв и вызвать яркие эмоции, с чем новинка прекрасно справляется. Это один из самых необычных и один из самых достоверных ароматов на тему игристого вина и пудровых цветов, гармонично совмещенных с сочной и влажной зеленью.

К слову, о зелени: бренд Nomenclature своим последним ароматом привлекает внимание, пожалуй, больше, чем всей существующей линейкой: Shi-sõ, созданный Бертраном Дюшофуром, посвящен вкусо-ароматическому ощущению от листьев растения шисо, так любимого японской кулинарией. Аромат – нечто среднее между мятой, лимонной вербеной, ревенем и сладкой молочностью – настоящий восторг даже для самых искушенных любителей и знатоков парфюмерии.
Etat Libre d'Orange «You Or Someone Like You»
Herve Gambs Pink Evidence
Розы – самый популярный в парфюмерии цветок – были также представлены в изобилии. Стоит обратить внимание на новый аромат некогда блистательных, а теперь старающихся вернуть себе утраченный статус Etat Libre d'Orange, созданный по роману известного парфюмерного критика и автора New-York Times Чендлера Берра «You Or Someone Like You» – кстати, писатель также принял участие в разработке новинки. Одноименная парфюмерная композиция построена на основе аккорда розы, украшенного мятой, свежей зеленью и прохладными древесными оттенками в финале. Кажется, ничего необычного, но основное внимание парфюмер Каролин Сабас уделила непростым отношениям нежной розы и дикой, своевольной, ледяной мяты. Получилось интересно. Турецкий парфюмерный дом Nishane, помимо интеллектуального ананасного шипра Hacivat (также достоин того, чтобы поискать) представил розово-ревеневый аромат Zenne с плотной гурманской базой. Искры черной смородины и грейпфрута похожи на праздничный фейерверк, на освежающий, пропитанный и одурманенный ароматом цветущих роз воздух Стамбула. Прекрасный розовый аромат был выпущен маркой Herve Gambs и называется Pink Evidence. Он должен был появиться в России к Международному женскому дню, но, как это иногда бывает, не все пошло гладко, и аромат представили позже. Его основной особенностью можно считать отсутствие розы или хотя бы герани в списке нот, заявленных производителем. При этом композиция благоухает свежесрезанными розами с металлическими аспектами герани. Герани же посвящен новый аромат гениальных Aedes de Venustas, созданный парфюмером Натали Фейстауэр.
L'Insomnuit by Robert Piguet
Даже ирисы в этом сезоне оказались не такими меланхоличными. Примером может послужить новый аромат L'Insomnuit by Robert Piguet – великолепный белый ирис, дополненный сливовым ликером, подчеркивающим бархатистый характер основного аккорда. Остающийся декадентским, этот мягкий и уютный аромат кажется прекрасным компаньоном для разыгравшейся вдруг летней бессонницы.
Fugit Amor Jul et Mad Paris.
Sweet William Carner Barcelona
В моду, наконец, возвращается цветок гвоздики. Долгое время бывший характерным элементом мужских парфюмерных композиций, он предлагается сейчас в качестве ключевого элемента некоторых цветочных ароматов. Пряный, сладкий, многогранный и прохладный, его можно найти во флаконе с названием Fugit Amor, входящем в состав нового сногсшибательного трио бренда Jul et Mad Paris. Гвоздика здесь помещена в благородное и деликатное окружение пряного и древесного аккордов, главные акценты в которых расставлены на кардамоне и кедре соответственно. А в аромате Sweet William от испанского бренда Carner Barcelona цветок гвоздики интерпретирован в более легкой и «букетной манере». Он сочетается с иланг-илангом, розой, ванилью и цветком табака.
Sir Gallahad Isabey
И раз уж речь зашла о табаке, стоит упомянуть новый аромат Sir Gallahad от классического французского дома Isabey. В этом сезоне марка представила мужскую композицию, основные роли в которой играют табак и… внимание – гардения. Настоящая гардения в мужском аромате. Сладкая, лактонная, слегка грибная, она перекликается с жасмином и цитрусами, одевается в металлический доспех и контрастирует с амброво-древесным, слегка ореховым базовым аккордом. Изящное, галантное и аристократичное удовольствие.

Перечисленные ароматы – даже не половина тех интересных новинок, что представлены в этом сезоне. Кажется, мир парфюмерии с каждым днем становится все больше. Множество прекрасных композиций рискуют так и остаться в безвестности, погребенные под натиском более успешных в маркетинговом смысле брендов. Искать и находить бриллианты среди сотен и сотен предложений – особенное и ни с чем несравнимое удовольствие, награда за любовь и страсть к искусству парфюмерии.

Автор: Валерий Михалицын