Write Close
Close
Хочешь первым узнавать все новости?
красота / НОВОСТИ

Запах воспоминаний

Размышления о новогодних ароматах
Зимние праздники, возможно, – единственная пора, имеющая в России более или менее четкий ольфакторный код – хвойно-цитрусовый. В индивидуальных случаях, конечно, бывают исключения и дополнения в виде ароматов глинтвейна, шоколада, пряностей, дыма, домашней праздничной еды и т.д. Новый год и Рождество, отмечаемые, по традиции, за столом, мы чаще всего связываем с гурманскими (съедобными) ароматами.
АВТОР: ВАЛЕРИЙ МИХАЛИЦЫН
22.12.2017
Однако сам по себе праздник не имеет определенного запаха. Точнее, имеет тот, что характерен окружающей местности, и потому все особенные праздничные ассоциации необходимо считать созданными искусственно, на протяжении долгого времени. Ведь даже мандаринами Новый год в нашей стране пахнет по стечению обстоятельств: на начало и середину зимы в странах, производящих и экспортирующих эти фрукты, приходится их урожай. Можно ли было говорить о новогоднем аромате цитрусовых (или цитрусовом аромате Нового года) до того, как они стали доступны в магазинах для широкого круга потребителей в разгар зимы? Можно ли представить, что хотя бы в царской России люди связывали аромат мандаринов с Новым годом? Разумеется, нет. Точно так же нас не поймут итальянцы, имеющие свои ольфакторные ассоциации с новогодними праздниками. Не поймут англичане, испанцы, португальцы, французы, турки, египтяне, греки и многие другие народы, потому что для них Новый год имеет совершенно другие (хотя гурманское направление этого вектора, конечно, может преобладать) ароматические привязки.

Сказанным выше я хочу акцентировать внимание на том, что ароматы Нового года или для Нового года – это общепринятые и весьма усредненные понятия, различные в каждой стране, создающие определенную общность, социальную вовлеченность и апеллирующие к воспоминаниям о счастливых моментах детства, перед которыми покупатель часто беззащитен. Ароматы, вызывающие эту ассоциацию, – плоды работы маркетинговых отделов гигантских корпораций и небольших компаний, нацеленные обратить в коммерческую выгоду потребность в, так называемом, новогоднем настроении, которого лишены миллионы взрослых людей.
Вряд ли можно привести пример искусства, превосходящего парфюмерное в вопросе манипулированием человеческими эмоциями. Профессионалам индустрии это известно. Поэтому новогодним ароматом может стать любой, абсолютно любой аромат. Без исключений. Если много лет подряд вам будут дарить к празднику один и тот же классический и любимый вами аромат, скажем, от Guerlain, он с высокой вероятностью станет для вас точкой входа в новогоднюю ассоциацию, вне зависимости от того, пахнет он мандаринами и хвоей или цветком сакуры и франжипани. Духи помимо нашей воли и зачастую без нашего участия создают крепкие связи с событиями, имеющими в нашей жизни большое значение. Именно по этой причине множество парфюмерных марок по всему миру, больших и не очень, люксовых и нишевых, каждый год, в преддверии Нового года, запускают лимитированные выпуски популярных композиций в праздничной новогодней упаковке. Но также есть марки, создающие тематические новогодние коллекции. Например, парфюмерно-косметическая компания Yves Rocher ежегодно представляет лимитированные новогодние выпуски. В 2017 году она представила два новых парфюмерных продукта: Marvelous Berries, посвященный «зимним» ягодам –землянике, клубнике и малине, и White Vanilla, вдохновленный, очевидно, ванилью. К слову, ваниль – частый элемент новогодних ароматов во многих странах, особенно в тех, где зимы прохладны. Сладкие, древесно-смолистые, бальзамические и пряные композиции ориентального семейства часто символизируют эмоциональный комфорт, тепло и уют, характерные праздничной новогодней атмосфере.

Несмотря на убежденность в необходимости выстраивания индивидуальных связей между ароматами и жизненными событиями, мне стало интересно узнать, как много парфюмерных новогодних ассоциаций я способен назвать. Условием для включения композиции в список является ее полное или частичное совпадение с общепринятыми ольфакторными кодами, негласно принятыми в России.

Eau des Merveilles Hermès – старый лакированный комод, одни ящики которого набиты уже подсохшими апельсиновыми и мандариновыми корочками, а другие – новогодними игрушками из стекла и пластмассы, для сохранности переложенные кусочками ваты и мягкой бумагой. «Вода Чудес» способна всколыхнуть волну детских воспоминаний, когда мы маленькими мастерили елочные игрушки вместе с родителями из картона, шишек, пенопласта и разноцветной фольги, а затем складывали их в большой бабушкин комод, где они ждали своего часа до момента украшения новогодней елки.

Orange Bitters Jo Malone London. Этот цитрусово-амбровый одеколон от знаменитой английской марки прекрасно передает трогательную атмосферу тихого новогоднего утра. Зная, что дети чуть свет побегут в поисках подарков из своих комнат в гостиную, где стоит новогодняя елка, вы встаете на пару часов раньше, чтобы положить их. Собираясь обратно в кровать, на минуту задумчиво останавливаетесь у неспешно перемигивающегося разноцветными огоньками дерева, улыбаетесь воспоминаниям из детства и быстро чистите сладкий мандарин, вдыхая терпкий и бодрящий аромат эфирного масла, дополненного теплым сандалово-амбровым отголоском, возникшим вдруг непонятно откуда. Тихое волшебство момента рассеивается со звонким детским смехом, раздавшимся за спиной, – вас застигли врасплох.

Orange Sanguine Atelier Cologne – схожая цитрусово-сандаловая тема, но поданная более ярко. Главную роль здесь играет апельсин – спелый, сладкий и многогранный, приобретающий торжественное и благородное звучание в сочетании с сандалом и жасмином. Композиция хороша как в качестве новогодней, так и в виде остужающей летней воды.

Fille en Aiguilles Serge Lutens – еще один аромат, имеющий для некоторых новогоднюю коннотацию. Причина – в устойчивой вкусоароматической ассоциации с напитком Coca-cola, давно ставшим символом Нового года для множества российских детей. Справедливости ради необходимо отметить, что Fille en Aiguilles если и похож на напиток, то, скорее, на «Байкал», поданный тёплым, со щедрой горкой сухофруктов на берегу песчаного пляжа, в тени раскидистых, но уже нагретых солнцем сосен, источающих сладко-смолистый аромат.

Black Eau de Toilette Comme des Garcons – ладанно-дегтярный, индустриальный, маслянистый, порою пугающий своей темнотой аромат может стать вдруг уютным и по-настоящему новогодним. Так может пахнуть в загородном коттедже, где приготовления к праздникам только начинаются: растапливаются печи, в зале весело и с громким треском поглощает первые, еще влажные, поленья камин, разгоняя уныние и городскую меланхолию. Смолисто-древесный, слегка пряный аромат гвоздики отдает только что принесенная с мороза ель, с пушистых лап которой с мягким стуком падает на пол начавший таять снег.

Royal Bain de Caron. Какой Новый год обходится без шампанского? В классическом аромате от Caron, выпущенном в 1923 году, знаменитый парфюмер прошлого Эрнест Дальтрофф создал целую ванну шампанского. До нашего времени формула добралась значительно переработанной, но Royal Bain – одна из уникальных исторических композиций, основанная на редком даже сегодня аккорде сладкого шампанского. Шипучий, альдегидный, цветочный, сладкий, смолистый, слегка древесный и фруктовый аромат передает пламенный привет из изящной эпохи, сохраняя черты и характер своего времени.

Opium Yves Saint Laurent. Во множестве различных концентраций и фланкеров легендарной композиции в той или иной степени может скрываться новогодний дух. Сладкий, густой, темный и таинственный аромат построен на основе пряности гвоздики, дополненной спелыми фруктами, пачули, ладаном, сандалом и ванилью. И пусть здесь нет мандаринов и еловой хвои, торжественная, но уютная атмосфера волшебной ночи окупает этот недостаток с лихвой.

Список можно продолжать, предлагая самые разные композиции, ведь, как уже говорилось раньше, каждый из существующих в мире ароматов может стать новогодним. Однако наилучшим способом создания правильной новогодней атмосферы кажутся парфюмированные свечи. Рождественские и новогодние ароматы в виде интерьерных свечей и диффузоров предлагает множество парфюмерных марок: Linari (Natale), Crabtree (Evelyn), Frederic Malle (Saint des Saints), Casa Candle (Orange and Cinnamon), Banana Republic (Fireside Lounge), Annik Goutal (Noel), Tocca (Meribel), Jo Loves (Christmas Trees), Givenchy, Comme des Garcons, Creed, L'Artisan Parfumeur, L'Occitane, Guerlain, Dior, Chanel, Ralph Lauren, Dolce&Gabbana, Penhaligon's, Acqua di Parma и многие, многие другие. Среди них есть как регулярные коллекции, например, французской марки Nicolaï Parfumeur Créateur (Ecorces de Séville – мандарин и корица, Fines bulles – розовое шампанское, Résine de pin – еловая смола, так и лимитированные, подготовленные по случаю праздника – например, традиционная коллекция Holiday candles от Diptyque. В этом году емкости для воска декорировал художник Филипп Боделок, а сами ароматы посвящены апельсину (Feu d'Agrumes), зимнему лесу (Forêt Givrée) и ладану (Larmes d'Encens). Однако не стоит лишать себя удовольствия от выбора ароматных украшений к зимним праздникам и посетить парфюмерный магазин. Это ни с чем не сравнимое наслаждение.


ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ ОТ DSCD.RU

И БУДЬ В КУРСЕ ВСЕХ НОВОСТЕЙ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Другие статьи

Подборка: DSCD.RU