Курортный шопинг:
Что привезти из отпуска?

Хорошо, когда поход за покупками на курорте становится таким же удовольствием, как прочие варианты беззаботного времяпрепровождения. Здесь важно соединить увлекательность (азарт искателя сокровищ), непринужденность (забыть о сувенирах для родственников и коллег) и любовь к культуре (не искать безликий модный «продукт», но «сфотографировать» на память в покупке страну и время).
Всю совокупность модного разнообразия можно разделить на три группы в соответствии с желанием покупателя: «чтобы подешевле», «чтобы престижно» и «чтобы не как у всех». Самые талантливые шопоголики умудряются совместить все три чаяния.
«Чтобы подешевле»

В большинстве европейских стран, имеющих ремесленные традиции в области одежды и обуви, особенно в городах, где много туристов, стоит искать маленькие магазинчики местных производителей. Не факт, что ситцевые халатики, которые приглянулись в городке на Эгейском побережье, шьют именно греческие бабушки, а не подвальные «рабы» из Бангладеш, однако, колорит товару обеспечит европейская «прописка».

Среди такого «базара» можно найти местных Версаче и Армани: речь не о буквальном копировании моделей, но о «творческой переработке», которая в своей безыскусной крикливой «красоте» иногда увлекательнее оригиналов.

Если говорить о традиционных ремеслах, то в Италии лучше покупать кожу, сумки, аксессуары и обувь. Испанская обувь – вещь довольно странная, на любителя. Зато в Испании хорош хлопок с пестрым рисунком. Не такой узнаваемый, как гавайская рубашка с цветочным орнаментом, зато жизнерадостный, оптимистичный и без претензии на «высокую» моду. Авторские ювелирные украшения лучше смотреть в дизайнерских мастерских в Израиле. В них восточная декоративность соревнуется с европейским лаконизмом. А из Китая стоит везти шелк, который можно купить на тканевых ярмарках (самая известная – в Гуанчжоу). Почему ткань? Одежда местных производителей вряд ли хорошо сядет на русскую фигуру, да и вкус непохож. Зато натуральный шелк, от шифона до чесучи, можно найти в любом цвете, рисунке и плотности.

Не стоит сбрасывать со счетов и сетевые марки, оплетшие паутиной весь мир. Ассортимент магазинов Zara, Benetton и H&M в европейских странах может существенно отличаться от отечественного. Особенно в Южной Европе. На скандинавско-немецкий вкус рассчитывать не приходится – унылый удобный трикотаж плюс тысяча и одна пара брюк. А вот в средиземноморских странах в магазинах под той же вывеской можно найти много «другой» одежды, обуви и аксессуаров, приправленных перцем южного темперамента.

Наконец, аутлеты. Они обычно располагаются за городом и заманивают обещанием низких цен. По моему опыту, «высокие» бренды редко выставляют что-то стоящее: обычно это сувенирные платки и разная мелочь. Зато здесь можно найти магазины-склады марок средней руки, неизвестных в России, которые предложат вещи хорошего европейского качества.
«Чтобы престижно»

Если прежде русские модоманы летали на шопинг в Милан, то сегодня, с ростом курса валют, уже непонятно, что где дешевле. Зато с уверенностью можно сказать, что столичные универмаги в Москве и Петербурге отдают предпочтение коммерческим моделям. Потому, если хочется купить не просто черную одежду с громкой биркой, но сумасшедшую, «прямо как на подиуме», надо отправляться в Европу. Можно, конечно, заказать все и через интернет-магазины, но здесь включаются особые обстоятельства. Пара перчаток от Gucci, приобретенная в бутике в игрушечном курортном поселке в Чинкве-Терре, на сказочном побережье Италии, станет много ценнее благодаря воспоминаниям о сказочном месте. А золотая монограмма из двух букв G и в России, и в Италии, и в Китае одна и та же.

Так что настоящим эстетам от моды важна не только сама покупка, но и обстоятельства, в которых она была совершена. Своеобразный модный ритуал. Как не вспомнить здесь о флагманских бутиках известных брендов или о марках, не слишком известных в нашем отечестве.
«Чтобы не как у всех»

Европа хороша тем, что, бродя по узким петляющим улочкам средневекового города, можно набрести на неожиданные нишевые лавки, торгующие, к примеру, только фетровыми шляпами, или плечиками для одежды всех видов и мастей, или костюмами для интеллигентных пенсионеров. Именно в таких необычных местах лучший клев на аксессуары: уникальные «музейные» оправы, головные уборы и редкие мелочи вроде подтяжек для носков.

Другой источник вдохновения – магазины, продающие уникальные традиционные товары. Не путать их с сувенирными шопами, набитыми китайской подделкой. В Иерусалиме, например, можно купить широкополую черную шляпу, в Барселоне – каталонскую шаль или цветастую юбку, в Неаполе – витиеватые клипсы из пластикового золота, а в Греции – рубаху из тонкого хлопка. Любители эксцентрики, люди искусства, с виртуозной легкостью впишут в современный модный гардероб и восточный тюрбан, и деревенский рушник.

Последний источник вдохновения для «не таких как все» – блошиные рынки. Перед их посещением лучше выяснить дни и время работы, ведь информация в интернете не всегда бывает верной. Исход «охоты» здесь непредсказуем. Хваленая «блошка» может оказаться рынком дешевых китайских товаров, вытеснившим местных бабушек (хваленый римский Порта Портезе). Иногда роль рынков заменяют секонд-хенды, где можно найти как настоящие брендовые вещи, так и не менее настоящее ретро или «странную» одежду для фриков. Таких атмосферных бутиков много в центре Флореции, между Санта-Мария-Дель-Фьоре и Меркато Чентрале.

В общем, чтобы «охота» оказалась удачной, следует перед поездкой поинтересоваться, что советуют в интернете, отдавая предпочтение блогам с диалогами «живых» пользователей, а не рекламным текстам. А, прибыв на место, не жалеть собственные ноги: блуждая по старинным улочкам, можно совершить массу открытий и отыскать по-настоящему интересные вещи!

Автор: Максим Черницов