интервью с дизайнером

LYNA Factory

Интервью с Юлией Крестининой. Дизайнером бренда Lyna Factory.
интервью с дизайнером

LYNA Factory

Интервью с Юлией Крестининой. Дизайнером бренда Lyna Factory.
— Расскажите, как создавался модный дом LYNA Factory? Как все начиналось, где вы учились?
— Учиться будущему ремеслу я начала лет в 6, сама того не подозревая. Мы с братом наперегонки набирали петли на спицы. Брат быстро наигрался, а мне понравилось разбирать схемы из маминых журналов.

Основному – изнаночным и лицевым петлям – меня научила мама. А затем я осваивала все новые и новые приемы: в старых журналах подробно описывалось, как ставить руки, куда переводить нить, как держать спицы. Позже я увлеклась вязанием крючком, научилась сама, по книгам. Находила в журналах самые замысловатые узоры – легкие мне были неинтересны.

Вскоре весь дом заполнился салфетками, вязаными вазочками и другими моими творениями. Пытаясь получить что-то очень модное, я распускала старые связанные вещи, так как мама еще не была уверена, что меня можно подпускать к новой пряже.

Когда я связала пару свитеров, мама поняла, что я настроена серьезно. Мне посчастливилось получить альпака бирюзового цвета. Видимо, сразу настроившись на технически сложный кардиган, я выбрала из журнала модель с плотным рапортом с множеством кос, шишечек и ажура. Кстати, пряжа действительно была бирюзовой, может быть, на основе таких детских впечатлений я и выбрала этот цвет как основу моей первой коллекции для подиума.

Вязание постепенно переросло в хобби. Однажды я осознала, что начато 5 свитеров, а возможность вязать есть только ночью, когда вся семья ложится спать. Наверное, тогда я и поняла, что нужно скорее открывать ателье, чтобы реализовать накопившиеся знания и творческие идеи. Так на свет появилась LYNA Factory.

Дальше события развивались очень стремительно. Размышлять было некогда, я делала так, как чувствовала, и шла к поставленной цели. Первая команда набралась быстро. И 2 июля 2016 года в мой день рождения наше ателье распахнуло двери для посетителей.
Бренд LYNA Factory. Коллекция. Модель 01
— Вы сразу решили заниматься трикотажем или это пришло позже? Почему вы сосредоточились именно на этом направлении?
— Конечно, трикотаж для нас – основа основ. Я до сих пор считаю, что трикотаж можно показывать в любых направлениях: в женской, мужской и детской одежде, в аксессуарах и товарах для дома.
— Какие материалы вы использовали в своих работах? Где вы их закупаете?
— На сегодняшний день мы используем только итальянское сырье от лучших производителей. Что-то отбираем во время выставок во Флоренции, там же заказываем образцы новинок. Потом через партнеров в Москве покупаем то, что необходимо для работы.

Часть пряжи для нас подбирают агенты в Италии, которые уже понимают наши потребности – и с ними вполне можно работать онлайн.

Бренд LYNA Factory. Коллекция. Модель 02
— Ваши изделия выглядят очень нежными и деликатными. Сколько в среднем служит вещь и как за ней следует ухаживать?
— Большинство наших изделий содержат мохер, который, к счастью, не такой хрупкий, каким может казаться на первый взгляд. Хорошую шерсть мериноса можно долго и с удовольствием носить. Более нежный кашемир требует бережного отношения, но невероятные тактильные ощущения, которые он дает, стоят того.
— Каковы ваши впечатления от Sochi Fashion Week?
— Атмосфера настоящей моды и потрясающе нарядные люди – это было весьма волнительно.
— Вы ранее участвовали в других неделях мод, делали ли показы?
— Это наше дебютное мероприятие.
Бренд LYNA Factory. Коллекция. Модель 03
— Как бы вы сами описали свою коллекцию? Чему она посвящена? Сколько моделей было представлено на показе Sochi Fashion Week?
— Коллекция состоит из 30 образов. Мы создали ее в первую очередь для того, чтобы оправдать заявленный лозунг: «трикотаж как искусство». Я хотела продемонстрировать, что вечернее платье – нарядное и в каком-то смысле фееричное – может быть удобным, как обычный свитер.

Современная женщина достойна оставаться прекрасной и ловить на себе восхищенные взгляды, при этом чувствуя себя максимально удобно в любой жизненной ситуации.
— Как много времени у вас уходит на создание одной вещи?
— Могу сказать, что минимум для одной вещи – два дня. Это касается простых моделей, без дополнительных элементов вышивки и декора. Фирменные шубы нашего модного дома создаются больше недели, так как процесс ручной вязки очень трудоемкий. А мохер в 21 сложение – настоящее испытание даже для опытной вязальщицы. Хотя в руках мастериц в итоге получаются по-настоящему красивые вещи.
Бренд LYNA Factory. Коллекция. Модель 04
— Вы работаете одна или у вас есть помощники?
— Такой уровень исполнения коллекции – заслуга слаженной команды. К тому же у нас уже большая клиентская база, удовлетворить индивидуальные запросы каждого клиента в одиночку просто невозможно.

Конечно, я постоянно ищу новые талантливые руки, также в планах организовывать мастер-классы как для взрослых, так и для детей. Для развития таланта необходимо приучать девочек к прикладному процессу с самого детства.
— Вы создаете готовые изделия или вещи можно приобрести на заказ?
— Мы демонстрируем свое видение через небольшие готовые коллекции, но работаем и как ателье. Увидев, насколько проработаны и продуманы до мелочей детали наших вещей, клиенты легко заказывают одежду для себя. Остается лишь подобрать персональный цвет и размер.
— Каков ваш ценовой диапазон?
— Наши цены пока немного выше среднего. Как экономист я понимаю, что это не соответствует современным рыночным законам, но статус хобби позволяет продавать вещи по доступной цене.
Бренд LYNA Factory. Коллекция. Модель 05
— Где и как вы реализуете свои модели?
— Качество и приятные ощущения от трикотажа, к сожалению, нельзя передать по фотографии, поэтому основную часть мы реализуем через шоу-рум на территории нашего ателье. Многим нравится сама возможность побывать на производстве или даже увидеть процесс создания их индивидуального образа.
— Расскажите о ваших дальнейших планах. Собираетесь ли вы делать новую коллекцию, какой она будет?
— Планов, как всегда, очень много. Новая коллекция обязательно будет – разве можно пропустить сезон осень-зима? Для трикотажа это золотая пора.

У меня уже есть мысли на этот счет, но они пока не сформировались в единую концепцию. Обещаю удивить и порадовать поклонников нашего модного дома, а также тех, кто только к нам присматривается.
Бренд LYNA Factory. Коллекция. Модель 06
LYNA Factory

КОНТАКТЫ

Духовской пер., 17
THE LOFT
Москва